SMO (Social Media Optimization) – социальная оптимизация, ее задача удержать пользователей на сайте, которые были привлечены из социальных сетей. SMO работает для улучшения сайта. SMO работает только с сайтом, то есть это внутренняя оптимизация сайта.
Все работы SMO проводятся непосредственно на самом сайте и их можно выполнять без денежных вложений.
Основные действия для проведения внутренней оптимизации сайта (SMO)
1. Первое, что должно быть сделано, это аудит сайта. С его помощью можно выявить слабые стороны и устранить их.
2. Статьи на сайте должны быть грамотными и понятными, в каждой статье должен быть смысл. Ну и краткость сестра таланта. От качества статей, будут зависеть поведенческие факторы, которые влияют на позицию в поисковых системах.
3. Красивый и уникальный дизайн сайта. Так же позаботьтесь о навигации сайта для пользователей. Ваш сайт должен быть удобным и красивым.
4. Очень важный элемент, который улучшит навигацию для пользователей, внутренняя перелинковка страниц. С ее помощью, можно повысить позицию сайта в ТОПе и улучшить поведенческие факторы сайта.
5. Информация на сайте должна быть без стилистических орфографических, и пунктуационных ошибок. При наличии ошибок, пользователи подумают, что текст писал несерьезный человек, у него мало опыта, пользователь просто потеряет доверие. Чтобы избежать таких ситуаций, внимательно проверяйте текст.
6. Кнопки популярных социальных сетей. С помощью таких кнопок, пользователи могут делиться ссылками на ваш сайт. Один клик по кнопке и пользователь поделился с друзьями ссылкой, это может привести к высокой посещаемости сайта.
7. Наличие карты сайта поможет улучшить навигацию сайта и сориентироваться новым пользователям. Карту сайта лучше сделать отдельной страницей.
8. Установка формы комментариев от социальных сетей. С помощью данной формы, посетители смогут оставлять комментарии на сайте, после чего на стене в социальной сети пользователя автоматически появится ссылка с комментарием. Вот вам и дополнительная реклама. Она способно помочь в привлечении посетителей и улучшении поведенческих факторов.
9. Установка формы подписки на сайт от социальных сетей. Если у пользователя есть аккаунт в социальной сети, он сможет подписаться на новости сайта.
10. Правильно оформленные блоки «новинки», «популярное» и т.д. Нужно добавить эти блоки на видное место, пользователи любят смотреть наиболее популярные товары и новинки. Данный блок поможет улучшить поведенческие факторы, т.к. позволит задержать пользователя на сайте.
Отличие SEO от SMO
Главным отличием SEO от SMO является направленность. SEO ориентировано на поисковые системы, а SMO на живых людей. То есть SEO направлено на улучшение позиций сайта в поисковых системах, а SMO на привлечение потенциальных клиентов.