Поведенческие факторы ранжирования

Дорогие читатели, специально для Вас, я составил несколько метрик и поведенческих факторов их влияния.

-Углубленный просмотр (сколько страниц просмотрено за данный период времени)

-Продолжительность нахождения на сайте

-Коэффициент отказов

-CTR сайта в поисковой выдаче

-Количество возвращений к выдаче

-Различные источники трафика на сайт

-Общественная составляющая

-Вторичные посещения ресурса (сайта)

Вполне логичный список получился, т.к. данные факторы напрямую влияют на расположение вашего сайта в поисковиках. Для того, чтобы вырасти в поисковой выдаче, нужно улучшить перечисленные выше факторы.

В этой статье, я расскажу, как поисковые системы смотрят на поведенческие факторы и как они устроены.

Углубленный просмотр

То есть сколько страниц посмотрел посетитель сайта, зайдя на него. С помощью счетчика посещений на сайте, мы можем узнать частоту просмотров. Самые популярные счетчики Google Analytics, LiveInternet, Яндекс.Метрика. Существует мнение, что поисковые системы соберут информацию, затем проанализируют, затем опубликуют в показателях счетчиков. Хочу заметить, что все совершенно иначе. А если на сайте нет счетчиков? Что тогда? Применять к сайту среднее значение, составленное по посещениям сайтов конкурентов? Это очень сомнительно.

Продолжительность нахождения на сайте

Что дает поисковику продолжительность нахождения пользователя на сайте?

Для этого потребуется счетчик, а у поисковой машины нет прямого доступа к данным, и он не может понять, достоверна ли информация. Долгие и нудные расчеты, которые никак не связаны с релевантностью и полезностью сайта.

Коэффициент отказов

Если пользователь просмотрел только одну страницу на сайте, это будет считаться отказом. И без разницы сколько времени она была у него открыта. Кто-то смотрит на статистику в Метрике и расстраивается, что отказов около 80 %, в этом случае, я могу Вам посоветовать обновить счетчик, с помощью галочки «Считать реальный показатель отказов».  Когда Вы установите в метрике реальный показатель отказов, все мгновенно поменяется. Отказом будет считаться просмотр страниц меньше 20 секунд. После обновления моих счетчиков на сайтах, отказы составили около 20 % вместо 70 %. Но это совсем не значит, что мои сайты стали лучше от какого-то обнуления счетчиков.

CTR сайта в поисковой выдаче

Начинается самое интересное! На показатели, рассмотренные выше, возможно как-то повлиять, а на CTR сайта мы не сможем повлиять. Т.к. решение о переходе на сайт принимает пользователь. Это и является поведенческим фактором! И не нужны никакие счетчики)

Статистика по CTR ведется для сайтов, находящихся в ТОП 30. Т.к. сайты, которые не входят в ТОП 30 никто не смотрит.

Работает всё по алгоритму Матрикснета.  Тоесть, для запроса есть какая-то матрица показателей нормы CTR и зависит от занимаемой позиции.

К примеру количество кликов первого сайта – 30 %, второго – 20 %, пятого – 10% и т.д.

Эти показатели взяты из алгоритма и часто изменяются, но в определенных рамках.

Из этого следует, что сайт на шестом месте имеет CTR равный 16 %, со стороны поисковой системы, он будет постепенно «повышаться», пока не достигнет соответствующего места в матрице.

Количество возвращений к выдаче

Это самый важный и мощный поведенческий фактор. Давно известно, что бесполезно продвигать страницу по каким-либо запросам, на которые она не сможет ответить. Такими действиями, Вы только испортите свою репутацию перед поисковыми системами.

Поисковые машины имеют все данные по количеству возвратов на сайт, как и CTR. Нам лишь остается только догадываться. Отследить эту метрику возможно, необходимо следить за активностью пользователей в течении сессии. Ну и повлиять на данный признак мы не можем.

Различные источники трафика на сайт

Все мы прекрасно знаем, что чем разнообразнее трафик, тем лучше. Чем больше переходов и повторных визитов на Ваш сайт, тем он качественнее и полезнее. При наличии группы в социальной сети с ссылкой на Ваш сайт, будет только плюсом для Вас. Но это не имеет ничего общего с поведенческим фактором. Конечно посетители не из поиска более благожелательны, но это не относится к поведенческому фактору. У посетителей сайта должно быть полное доверие к ресурсу, только в этом случае, будет рост позиций.

Вывод

Сразу хочу сказать, что все что написано в этой статье, это только мое мнение. А выводы основаны на практических экспериментах, логике и здравом смысле.

Поисковики уделяют внимание только известным им показателям. Соответственно, поведение пользователей на выдаче является самым важным поведенческим фактором, то есть возвращение на страницу и заголовок CTR.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>