SMM продвижение (Social Media Marketing) – действия маркетолога, направленные на раскрутку бренда в социальной сети. Его задача заключается в размещении интересных публикаций, участие в дискуссиях и мероприятиях.
Цель SMM
Цель у SMM такая же, как и у SEO. Отличие только в том, что SEO взаимодействует с поисковыми системами, а SMM оказывает влияние на людей, при этом, специалист по SMM должен учесть настроение, привычки, интересы и даже знать психологию людей.
Ну и необходимо учитывать в какой социальной сети необходимо продвижение. Каждая социальная сеть имеет свою аудиторию и особенности.
Преимущества SMM продвижения
1. Низкая стоимость
Для привлечения одного посетителя, вы потратите меньшую сумму денег, по сравнению с другими методами продвижения. Вам только нужно набрать большое количество друзей, создать группу, какое-то мероприятие и поведать о нем своим друзьям.
2. Высокий вирусный эффект
За короткий промежуток времени, можно получить огромное количество потенциальных клиентов, с помощью распространения информации. Интересной информацией поделится один ваш друг, его друзья поделятся с другими и т.д.
3. Хорошая перспектива развития
Из-за активно развивающихся социальных сетей, которые пользуются огромным спросом.
4. Маленькая конкуренция
Т.к. крупные компании, еще не оценили всю мощь социальных сетей в продвижении своего бренда.
Недостатки SMM продвижения
1. Плохо развита аналитика
Сложно проводить анализ действий посетителя, что делали на вашей странице, откуда узнали про вас, по какому запросу нашли вас и т.д. В отличие от SEO продвижения. В SEO это можно сделать с помощью Яндекс.Метрика и Google Analitics.
2. Контроль модератора социальной сети
При гиперреактивности, вас могут заблокировать. В каждой социальной сети свои правила, их необходимо знать, если вам нужно эффективное продвижение.
3. Присутствие раскрученного сайта
Если у вас есть раскрученный сайт, то вы сможете с легкостью донести всю необходимую информацию до пользователей. Сайт должен иметь высокую посещаемость.
4. Администрирование
Чтобы поддерживать и продвигать вашу группу с брендом, необходим администратор, который будет уделять ей внимание каждый день.
5. Невозможно принимать денежные средства
Переходя от вашей страницы к странице с платежной системой, пользователь может передумать или наткнуться на другое, более выгодное предложение.
Вывод
Для эффективного продвижения в социальных сетях, необходимо быть активным. Добавлять в друзья, следить за группой, добавлять интересную и уникальную информацию, проводить конкурсы и т.д.
Отличным помощником в продвижении будет сайт, т.к. с помощью сайта, вы быстрее сможете донести информации до пользователей.