С 15.05.2015 сайты, для которых покупают SEO-ссылки при продвижении, будут терять свои позиции. Об этом заявил Александр Садовский, руководитель сервиса Яндекс. Понижение сайтов в поисковой выдаче связано с запуском нового алгоритма «Минусинск». Данный алгоритм определяет качество профиля сайта и количество SEO-ссылок.
С запуском нового алгоритма, Яндекс будет пессимистично относиться к сайтам, которые используют покупные SEO-ссылки. Поисковик устал бороться с ссылками. Теперь он будет бороться с сайтами, которые используют SEO-ссылки.
Но это не означает, что нужно снимать все ссылки с вашего сайта. Необходимо провести отбор ссылок. Ссылки должны присутствовать на вашем сайте, но они должны быть:
1. Качественными
2. Полностью соответствовать тематике вашего сайта
Необходимо просмотреть ресурс, который ссылается на ваш сайт. Внимательно просмотрите статьи, расположенные на ресурсе и анкор (текст ссылки). Подходят ли они под вашу тематику? Не используйте в анкоре таких слов как: «здесь», «тут» и т.д. Все должно быть естественно. К этому сейчас стремятся руководители Яндекса.
При обнаружении некачественных ссылок, владельцев сайтов будут предупреждать через панель Вебмастеров удалить ссылки, если они этого не сделают, сайт упадет в поисковой выдаче, но не сразу. Т.к. проиндексировать огромное количество сайтов сразу невозможно.
Вспомним 2014 год, когда Яндекс заявил об отмене ссылок по региону «Москва» по следующим тематикам:
1. Создание и продвижение сайтов
2. Туристические агентства
3. Юридические услуги
и т.д. в том году были выбраны только коммерческие тематики, и то, только по Москве. С 15.05.2015 года все сайты будут ранжироваться по новому алгоритму, как коммерческие, так и некоммерческие тематики по всей России. Александр Садовский сказал, что алгоритм начнет работу с сайтов, которые массово и без разбора закупают/закупали огромное количество ссылок, при этом пренебрегают удобством пользователей на сайте.
Именно поэтому, в первую очередь необходимо задуматься тем владельцам сайтов, которые давно и масштабно закупают ссылки. Алгоритм конечно будет внедряться постепенно, но это не значит, что чистку от некачественных ссылок нужно откладывать.
Т.к. ссылки являются естественным фактором ранжирования, на которых построен интернет, поиск не откажется от них. Все будет зависеть от качества этих ссылок. Естественные ссылки приветствуются, а некачественные понижают сайт в поисковой выдаче. Самое главное правило при продвижении – постоянное улучшение контента, сервиса, дизайна и навигации сайта. Нужно ориентироваться на пользователя, размещать интересную и полезную информацию, делать свой сайт ПОЛЕЗНЫМ.
Чем хорош алгоритм «Минусинск»?
В данном алгоритме роботы определяют релевантность запросу и качество сайта. На данный момент идет борьба за ТОПовые позиции. Раньше туда попадали сайты, у которых большее количество ссылок. С внедрением алгоритма «Минусинск», ТОПовые позиции будут занимать сайты, которые наиболее удобны и полезны пользователю. То есть, когда вы создаете сайт, вы в первую очередь должны думать о ваших клиентах, которые будут пользоваться вашим ресурсом. Сайт должен быть удобным, полезным, информативным и привлекательным, тогда у него будут все шансы попасть в ТОПовые позиции.
Популярные SEO-тренды 2015 года:
2. На сайте должны присутствовать ответы на вопросы пользователей
3. Уникальный и структурированный контент
4. Коммерческие факторы
5. Быстрый отклик страниц
6. Микроразметка
Помните, что ссылки должны быть естественными. Их бояться не стоит. Они только помогут в борьбе за ТОПовые позиции. Такие ссылки появляются сами, когда пользователь делится новостями или делает обзор. Их количество просто нужно увеличивать, но естественным образом. Все хорошо в меру.
Вам не стоит переживать, если студия, оказывающая для вас свои услуги:
1. Очень дотошно относится к построению ссылочного окружения, подбирает качественные и релевантные источники вручную. Такой кропотливый труд приносит отличные результаты
2. Постоянно отслеживает состояние ресурсов, ссылающихся на сайт, при необходимости оперативно реагирует на изменения
3. На регулярной основе проводит анализ индексации сайта
Причины, по которым сайты будут понижаться в поисковой выдаче:
1. Неправильный анкор
2. Сомнительные ссылки
3. Низкое качество ресурса
4. Старый и неактуальный контент
5. Очень быстрая и неконтролируемая закупка ссылок
Мы рады появлению алгоритма «Минусинск», он вытеснит сайты, которые не заслуживают места в ТОПовых позициях. Т.к. единственным их достоинством являются SEO-ссылки, а не качество и удобство для пользователя.
Минусинск это абсолютно серьезное предупреждение от Яндекса, и поэтому нам всем необходимо задуматься о будущем в сфере продвижения сайтов.